Крылья самолёта нужны для создания подъёмной силы, которая поддерживает аппарат в воздухе. 14 Когда самолёт движется в воздухе, благодаря форме крыла создаётся различное давление воздуха сверху и снизу крыла. 1 Поскольку верхняя поверхность крыла обычно имеет большую кривизну, воздух над ней проходит быстрее, что создаёт зону низкого давления. 1 Снизу крыла давление выше. 1 Эта разница в давлении генерирует подъёмную силу. 1
Принципиально иная конфигурация летательных аппаратов с определёнными типами двигателей возможна, например, в случае летательных аппаратов с зафиксированным положением двигателей, часть из которых создают вертикальную тягу, а другая часть — горизонтальную. 2 При выполнении вертикального взлёта подъёмная сила создаётся исключительно двигателями, работающими в вертикальной плоскости. 2 В горизонтальном полёте тяга создаётся исключительно в горизонтальной плоскости, подъёмная сила создаётся крылом, а вертикально расположенные двигатели выключены. 2