Зазор между клапаном и коромыслом в двигателе внутреннего сгорания нужен для компенсации линейного теплового расширения. 1
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, многие детали газораспределительного механизма нагреваются и по закону физики имеют свойство расширяться, удлиняться, увеличиваться в размере. 2 Если на холодном двигателе не оставить зазора, то при работе клапана будут открываться раньше времени, так как при нагреве двигателя этот зазор пропадёт. 1
Если зазоры выставлены правильно, после прогрева они уменьшаются до минимальных значений, обеспечивая своевременное регулирование фаз газораспределения и продолжительный срок службы деталей. 2
При недостаточном или полностью отсутствующем зазоре выход горячих выхлопных газов из цилиндров затруднён, что приводит к обгоранию клапанов. 4