Маховик нужен двигателю внутреннего сгорания (ДВС) для обеспечения стабильного и равномерного вращения коленвала. 2 Проще говоря, он делает так, чтобы двигатель работал ровно и с минимумом вибраций. 2
Некоторые задачи маховика:
- Обеспечение равномерности угловой скорости коленчатого вала. 1 Деталь за счёт значительной массы накапливает кинетическую энергию, получаемую во время рабочего хода, и отдаёт её коленвалу на остальных трёх тактах. 1
- Вывод поршней из мёртвых точек. 13 Маховик и противовесы коленвала создают инерцию и придают движению коленвала непрерывность, исключая рывки при прохождении поршнями мёртвых точек. 3
- Передача крутящего момента от коленчатого вала на механизм сцепления и далее на коробку передач. 1 Также через маховик осуществляется связь двигателя с трансмиссией автомобиля и передача крутящего момента от шестерни электростартера на коленвал при пуске мотора. 1