Некоторые ключевые различия между Weight Painting и управлением вершинными группами в контексте работы с 3D-моделями, например в программе Blender:
- Цель использования:
- Weight Painting позволяет контролировать, насколько сильно та или иная кость влияет на определённую вершинную группу. 1 Этот процесс помогает корректировать веса для обеспечения естественной деформации сетки во время анимационных движений. 1
- Управление вершинными группами используется для связывания определённых вершин с соответствующими костями. 1
- Процесс работы:
- Weight Painting предполагает использование инструмента кисти, которым пользователь наносит на сетку значения весов, указывая, насколько каждая кость должна влиять на вершины в группе. 1
- Управление вершинными группами включает создание групп, назначение им имён, выбор вершин для включения в группу и установление связи с костями с помощью кнопок «Выбрать» и «Удалить». 1
- Визуализация:
- Weight Painting использует цветовую шкалу, где красный цвет означает сильное влияние, а синий — слабое. 14
- Управление вершинными группами включает использование панели Vertex Groups, где можно добавлять новые группы, назначать им имена, выбирать вершины для включения в группу и устанавливать связь с костями с помощью кнопки «Назначить». 1
Таким образом, Weight Painting фокусируется на контроле влияния костей на вершины, в то время как управление вершинными группами связано с связыванием вершин и костей.