Некоторые ключевые различия между Weight Painting и управлением вершинными группами в контексте работы с 3D-моделями, например в программе Blender:
- Цель использования:
- Weight Painting позволяет контролировать, насколько сильно та или иная кость влияет на определённую вершинную группу. www.blenderbasecamp.com Этот процесс помогает корректировать веса для обеспечения естественной деформации сетки во время анимационных движений. www.blenderbasecamp.com
- Управление вершинными группами используется для связывания определённых вершин с соответствующими костями. www.blenderbasecamp.com
- Процесс работы:
- Weight Painting предполагает использование инструмента кисти, которым пользователь наносит на сетку значения весов, указывая, насколько каждая кость должна влиять на вершины в группе. www.blenderbasecamp.com
- Управление вершинными группами включает создание групп, назначение им имён, выбор вершин для включения в группу и установление связи с костями с помощью кнопок «Выбрать» и «Удалить». www.blenderbasecamp.com
- Визуализация:
- Weight Painting использует цветовую шкалу, где красный цвет означает сильное влияние, а синий — слабое. www.blenderbasecamp.com wiki.blender.jp
- Управление вершинными группами включает использование панели Vertex Groups, где можно добавлять новые группы, назначать им имена, выбирать вершины для включения в группу и устанавливать связь с костями с помощью кнопки «Назначить». www.blenderbasecamp.com
Таким образом, Weight Painting фокусируется на контроле влияния костей на вершины, в то время как управление вершинными группами связано с связыванием вершин и костей.