Последовательность регулировки клапанов на двигателе СМД-62: 14
- Снять крышки головок цилиндров. 1
- Наблюдая за коромыслами клапанов первого цилиндра, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана поочерёдно откроются и закроются (последним должен закрыться впускной клапан). 1
- Нажать на стержень указателя ВМТ, расположенный на картере маховика с правой стороны двигателя, и проворачивать вал до тех пор, пока указатель не войдёт в лунку на маховике. 1 При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия. 1
- Открыть люк на картере маховика с этой же стороны двигателя и прикрепить стрелку (одним из болтов крышки люка), установив её конец против метки «ВМТ» на маховике. 1
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке ещё на 45°, чтобы метка на маховике с цифрами «1» и «4» стала против конца стрелки. 1 Проверить щупом и при необходимости отрегулировать зазор между стержнем клапана и бойком коромысла у всех клапанов первого и четвёртого цилиндров. 1 После регулировки зазора проверить рукой свободу вращения каждой штанги толкателя. 1
- Провернуть коленчатый вал в том же направлении на 240° до совпадения метки на маховике с цифрами «2» и «5» с концом стрелки и отрегулировать зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров. 1
- Провернуть коленчатый вал ещё на 240° так, чтобы метка на маховике с цифрами «3» и «6» стала против стрелки и отрегулировать зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров. 1
После регулировки клапанов колпаки установить на место. 2 При этом необходимо следить за правильностью установки резиновой прокладки, а также не следует перетягивать гайки крепления колпаков, чтобы избежать появления течи масла из-под колпака. 2
Для точной регулировки клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.