Блокировка дифференциала в полноприводных автомобилях применяется в следующих случаях:
- При переезде геометрических препятствий, когда колёса вывешиваются. 2 Например, при проезде через гребневые препятствия (диагональное вывешивание). 1
- При неравномерно распределённом между колёсами моста весе. 1 Например, когда колёса одной стороны сползли в глубокую глинистую колею, а другой — идут выше по сухой поверхности. 1
- При существенной разнице сил сцепления колёс переднего и заднего мостов. 1 Например, когда при развороте машины одно из колёс заднего моста заехало в канаву с водой, в то время как другие колёса находятся на сухой поверхности. 1
- При движении на крутой подъём, когда вес между мостами автомобиля распределён неравномерно. 1
- При попытке выйти из засады, когда автомобиль уже застрял. 1
Основная цель блокировки дифференциала — обеспечение ведущим колёсам возможности полного использования силы сцепления с опорной поверхностью для создания тяговой силы, необходимой для поступательного движения автомобиля. 1