Использование реверса тяги может быть опасно для самолёта в некоторых случаях, например:
- При посадке на полосу со скользким покрытием. 1 На реактивных самолётах с задним расположением двигателей интенсивный реверс может помешать нормальному обтеканию плоскости руля, из-за чего воздушное судно теряет управление. 1 Особенно это опасно в случае сильного бокового ветра. 1
- На малых скоростях. 45 Реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор, который на небольшой скорости может попасть в воздухозаборник двигателя и повредить его. 45
- При уходе на второй круг. 3 Если створки реверса не уйдут в исходное положение после уборки, двигатели выдадут максимальную обратную тягу в тот момент, когда нужна прямая. 3 Это может привести к жёсткой посадке или катастрофе. 3
- При движении задним ходом. 23 На большинстве современных лайнеров такое движение с помощью реверса запрещено, так как камни и мусор с перрона и рулёжек могут попасть в двигатель и повредить его. 3
Использование реверса тяги в полёте запрещено для современных самолётов. 2