Форсированный двигатель может быть более эффективным, чем серийный, в следующих случаях:
- Правильная подготовка головки блока цилиндров (ГБЦ). 1 Если тюнинг выполнен верно, мотор станет мощнее на 20%, наполнение цилиндров топливной смесью улучшится, она будет полностью сгорать, а выхлопная система будет работать более эффективно. 1
- Установка спортивного распредвала. 1 Тюнинговый распределительный вал помогает повысить мощность мотора в специфических условиях езды, например, повысить тягу на низких оборотах. 1
- Увеличение степени сжатия. 12 Для этого устанавливают спортивный распредвал, который делает фазы шире, а значит, геометрическая степень сжатия увеличивается. 1 Использование топлива с высоким октановым числом позволяет сделать мотор мощнее как на низких, так и на высоких оборотах. 1
- Уменьшение механических потерь. 24 Потеря эффективности ДВС в основном происходит из-за трения в блоке цилиндров, насосных потерь и вспомогательного оборудования. 4 Для уменьшения трения в цилиндрах используют сборные маслосъёмные кольца, увеличивают зазор между поршнем и цилиндром, а также облегчают шатун. 4
Однако важно помнить, что форсирование мотора — сложный и трудоёмкий процесс, который под силу только профессионалам. 4