Различия между гидравлическими и фрикционными гасителями колебаний заключаются в принципе работы:
- В гидравлических гасителях вязкая жидкость, находящаяся в корпусе гасителя, под действием поршня перетекает из одной полости в другую через узкие (дроссельные) каналы. 18 При прохождении жидкости через каналы возникает вязкое трение, в результате энергия колебательного движения кузова превращается в тепловую, которая затем рассеивается. 1
- Во фрикционных гасителях сопротивление создаётся силами трения, возникающими при скольжении трущихся частей. 1 Эти гасители имеют постоянные или переменные по величине силы трения, зависящие от величины относительных перемещений отдельных деталей и узлов подвешивания вагона. 1
Таким образом, гидравлические гасители применяются в пассажирских вагонах, а фрикционные — в грузовых. 1