Принцип работы телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) основан на зависимости длительности временных интервалов между импульсами кожно-гальванической реакции (КГР) машиниста от его функционального состояния. 1
Система работает следующим образом: 2
- С помощью автономного датчика, располагаемого на запястье машиниста, определяется изменение электрического сопротивления кожи. 1
- Информация об этом изменении в закодированном виде по радиоканалу передаётся с помощью приёмника в контроллер. 1
- После обработки по этим данным можно сказать, работоспособен ли машинист или он засыпает. 2
- Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ производит проверку работоспособности путём разрыва цепи подачи напряжения на электропневматический клапан ЭПК при работе с АЛСН, или передаёт сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности при работе с КЛУБ. 2
- В случае неподтверждения работоспособного состояния происходит автоматическое торможение поезда. 2
Для подтверждения бдительности машинист должен нажать верхнюю рукоятку бдительности РБС. 45