Преимущества системы VTEC по сравнению с обычными системами газораспределения заключаются в следующем:
- Стабильность работы на низких и средних оборотах. 1 Это достигается за счёт того, что распредвал имеет различные кулачки для низких и высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что обеспечивает разный момент открытия/закрытия и высоту подъёма клапанов. 1
- Высокая мощность на высоких оборотах. 1 Это достигается за счёт того, что при увеличении оборотов оба впускных клапана выходят за пределы большего лепестка впускного кулачка, увеличивая общий поток воздуха и повышая мощность. 2
- Топливная экономичность на низких оборотах. 2 Это достигается за счёт того, что полностью открывается только один клапан на впуске, что способствует завихрению камеры сгорания и улучшению распыления топлива. 2
Переключение между двумя профилями кулачка контролируется блоком управления, который учитывает давление моторного масла, температуру двигателя, скорость автомобиля, обороты двигателя и положение дроссельной заслонки. 2