Преимущества механической системы наддува в сравнении с турбокомпрессором:
- Низкая стоимость изготовления и простота монтажа. 1
- Мгновенный отклик системы на повышение оборотов двигателя. 1 Системы с винтовыми и кулачковыми компрессорами обеспечивают высокую динамику разгона, а центробежные нагнетатели — стабильную работу двигателя на высоких скоростях. 1
Недостатки механической системы наддува:
- Дополнительная нагрузка на двигатель. 1 В зависимости от вида компрессора она может отбирать до 30% производительности двигателя. 1
- Высокий уровень шума. 1 Его создаёт привод системы. 1
- Более быстрый износ деталей двигателя. 1 Поэтому они должны быть изготовлены из материалов повышенной прочности. 1
Преимущества турбокомпрессора:
- Увеличение мощности двигателя на 20–35%. 2 Это достигается за счёт увеличения давления наддува, что приводит к увеличению количества воздуха, поступающего в цилиндры для смешивания с топливом. 8
- Экономия топлива на 5–20%. 2 В небольших двигателях энергия сжигаемого топлива используется эффективней, увеличивается КПД. 2
- Улучшенный крутящий момент. 8 Турбонаддув обеспечивает более плавную и равномерную кривую крутящего момента, что делает управление автомобилем более комфортным и динамичным. 8
Недостатки турбокомпрессора:
- Задержка наддува (турболаг). 8 Это время, которое требуется турбине для набора оборотов и создания достаточного давления наддува. 8 В результате возникает задержка между моментом нажатия на педаль газа и появлением ускорения. 8
- Повышенные нагрузки на двигатель. 8 Использование турбокомпрессора повышает температуру воздуха, поступающего в цилиндры, что может привести к увеличению нагрузки на двигатель и его компоненты. 8
- Дополнительное обслуживание. 8 Турбокомпрессоры требуют более тщательного обслуживания, включая регулярную проверку и замену масла в турбине, а также обслуживание системы охлаждения. 8
Выбор между механической системой наддува и турбокомпрессором зависит от конкретных требований и условий эксплуатации автомобиля.