Преимущества импульсного регулирования напряжения в электроподвижном составе:
- возможность плавного регулирования напряжения, подведённого к тяговым двигателям от сети; 4
- существенная экономия электрической энергии, потребляемой на тягу, за счёт устранения реостатного пуска; 4
- улучшение тяговых качеств электровозов вследствие устранения колебаний сил тяги, свойственных ступенчатому регулированию; 4
- возможность автоматизировать процессы пуска и электрического торможения электроподвижного состава (ЭПС); 4
- снижение эксплуатационных расходов вследствие применения бесконтактных преобразователей взамен контакторных коммутационных аппаратов; 4
- повышение эксплуатационной надёжности и удобства управления локомотивом. 4
Недостатки импульсного регулирования напряжения в электроподвижном составе:
- значительное увеличение массы и стоимости силового оборудования, входящего в состав широтно-импульсных преобразователей; 1
- необходимость создания быстродействующего и по возможности безынерционного преобразователя. 4