Некоторые преимущества винтового рулевого механизма:
- Высокий КПД. 13 Использование циркулирующих шариков позволяет заменить трение скольжения в паре винт-гайка трением качения, что повышает КПД передачи как в прямом направлении, так и в обратном. 13
- Способность передавать большие усилия. 1 Винтовые системы способны реализовать большее усилие, их используют на грузовиках, автобусах, реже — на легковых авто премиум-класса. 4
- Снижение уровня вибраций. 4 Гайка и винт соединены шарнирами, что снижает уровень вибраций и способствует более продолжительному износу. 4
Некоторые недостатки винтового рулевого механизма:
- Чувствительность к толчкам со стороны дороги. 1 Для сглаживания ударов должны устанавливаться амортизаторы или усилители рулевого управления. 1
- Сложность подгонки деталей. 1 Один из недостатков конструкции — сложность подгонки деталей винтовой передачи при использовании в конструкции циркулирующих шариков. 1