Плюсы схемы «бесхвостка» в сравнении с классической компоновкой:
- Снижение массы конструкции, аэродинамического сопротивления и стоимости благодаря исключению хвостовой части фюзеляжа и аэродинамических поверхностей оперения. 1
- Повышение манёвренности аппарата вследствие меньшей инерционности. 14
- Возможность размещать грузы и пассажиров внутри крыла в крупногабаритных конструкциях этой схемы. 1
Минусы схемы «бесхвостка»:
- Неустойчивость в движении поперечной оси самолёта. 1 Устойчивость такого аппарата легко обеспечить для некоторого расчётного значения скорости, но при изменении скорости или положения центра давления обеспечение устойчивости представляется сложным. 1
- Малое плечо поверхностей управления по тангажу. 4 Так как рули высоты располагаются близко к центру тяжести, их эффективность снижается по мере уменьшения величины плеча этих поверхностей управления. 4
- Использование части средств механизации для балансировки самолёта ухудшает его взлётно-посадочные характеристики. 2
Выбор между схемой «бесхвостка» и классической компоновкой зависит от конкретных требований и задач, которые нужно решить.