Некоторые плюсы частотного регулирования скорости в электроприводах:
- Возможность замены привода постоянного тока. 1 Это даёт весомые плюсы при эксплуатации, так как привод постоянного тока — наиболее слабое звено в системе регулирования скорости вращения. 1
- Высокий опрокидывающий момент. 14 Он обеспечивает стабильную эксплуатацию электродвигателя и всего подключённого оборудования в широком диапазоне частот вращения. 14
- Экономия электроэнергии в случае переменной нагрузки (то есть работы эл. двигателя с неполной нагрузкой). 2
- Возможность удалённой диагностики привода по промышленной сети. 2
- Плавный пуск двигателя, что значительно уменьшает его износ. 2
- Управляемое торможение и автоматический перезапуск при пропадании сетевого напряжения. 2
Некоторые минусы частотного регулирования скорости в электроприводах:
- Создание сильных помех, которые мешают другой электронике функционировать. 5
- Сравнительно высокая стоимость для частотных преобразователей большой мощности (окупаемость минимум 1–2 года). 2
- Старение конденсаторов главной цепи. 2