Некоторые отличия систем поддержки принятия решений (СППР) от стандартных ERP-систем:
Цель использования: СППР помогают людям, принимающим решения, в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. 1 ERP-системы в первую очередь направлены на финансовый и административный учёт, они не подходят для оперативного планирования производства. 1
Взаимодействие с данными: СППР работают с большими данными (big data), которые часто не структурированы и не интерпретируются традиционными способами. 3 СППР содержат набор моделей, позволяющих находить в big data закономерности, вычленять и анализировать полезную информацию. 3 ERP-системы оперируют информационной моделью сущностей (что должно быть), а не процессов (как сделать так, чтобы перейти от одной сущности к другой). 4
Ориентированность: СППР ориентированы на «лиц, принимающих решения» (ЛПР) — представителей высшего и среднего менеджерского звена, занятых управлением сложными объектами и системами. 3 ERP-системы не предназначены для частой корректировки плана и обработки данных в режиме реального времени. 1
Функции: СППР включают в себя помощь ЛПР при анализе объективной составляющей, выявление предпочтений ЛПР, генерацию возможных решений. 1 ERP-системы имеют функции отслеживания текущего состояния бизнеса, анализа и составления прогнозов по дальнейшей деятельности и развитию. 5