Особенности взлёта и посадки вертолётов в условиях сильного бокового ветра:
- При взлёте если скорость бокового ветра не превышает 5 м/с, отделение вертолёта от земли, вертикальный подъём и зависание перед переходом на разгон производятся по курсу взлёта (по оси ВПП). studfile.net При этом от смещения по ветру вертолёт удерживается соразмерным отклонением ручки управления в сторону, откуда дует ветер. studfile.net Снос по ветру в процессе разгона устраняется путём накренения вертолёта в сторону, противоположную сносу. studfile.net
- При скорости бокового ветра на курсе взлёта более 5 м/с отделение вертолёта от земли, вертикальный подъём, зависание и перевод вертолёта на разгон рекомендуется выполнять против ветра. studfile.net Доворот на курс взлёта в этом случае выполняется в процессе разгона. studfile.net Скорость вертолёта перед выполнением доворота на взлётный курс должна составлять не менее 50 км/ч. studfile.net
При посадке необходимо чётко выдерживать направление против ветра. dzen.ru Ветер изменяет направление и скорость полёта, и на предпосадочном планировании нужно чётко выдерживать направление против ветра, чтобы в случае отказа двигателя или жизненно важных систем можно было выполнить посадку в кратчайшие сроки. dzen.ru Если посадка происходит по вертолётному, с гашением скорости до нуля, боковой ветер оказывает негативное влияние на рулевой винт, что приводит к уменьшению его тяги, после чего вертолёт начинает неуправляемо вращаться. dzen.ru