Особенности соосной схемы расположения винтов на вертолётах:
- Отсутствие рулевого винта. 35 Есть два несущих винта — верхний и нижний, которые располагаются на одной оси и вращаются синхронно в противоположных направлениях. 35
- Компактность. 12 Вертолёт с соосными несущими винтами имеет относительно малые габариты, что упрощает его обслуживание, хранение и транспортировку. 12
- Высокая манёвренность. 1 Малые габариты создают малые моменты инерции, поэтому у вертолёта большие угловые скорости вращения. 1
- Упрощение пилотажа. 1 Симметричная компоновка с минимальным разносом винтов упрощает пилотаж в условиях порывистого ветра, что особенно ценно при работе с кораблей или в горной местности. 1
- Отсутствие громоздкой хвостовой балки. 1 Это облегчает пилотирование на малых высотах, повышает безопасность полёта над пересечённой местностью, упрощает выполнение вынужденных посадок. 1
- Уменьшение вибраций. 12 Снижению уровня вибраций способствует меньший диаметр несущих винтов, большее число лопастей и отсутствие проходящих через весь фюзеляж силовых валов. 1
Однако у соосной схемы есть и недостатки, например: ухудшение коэффициента полезного действия несущих винтов, сравнительно большая высота вертолёта, вероятность перехлёста лопастей на критических режимах полёта и сложность производства, ремонта и обслуживания. 12