Особенности соосной схемы расположения винтов на вертолётах:
- Отсутствие рулевого винта. aviatest.aero nplus1.ru Есть два несущих винта — верхний и нижний, которые располагаются на одной оси и вращаются синхронно в противоположных направлениях. aviatest.aero nplus1.ru
- Компактность. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Вертолёт с соосными несущими винтами имеет относительно малые габариты, что упрощает его обслуживание, хранение и транспортировку. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Высокая манёвренность. ru.wikipedia.org Малые габариты создают малые моменты инерции, поэтому у вертолёта большие угловые скорости вращения. ru.wikipedia.org
- Упрощение пилотажа. ru.wikipedia.org Симметричная компоновка с минимальным разносом винтов упрощает пилотаж в условиях порывистого ветра, что особенно ценно при работе с кораблей или в горной местности. ru.wikipedia.org
- Отсутствие громоздкой хвостовой балки. ru.wikipedia.org Это облегчает пилотирование на малых высотах, повышает безопасность полёта над пересечённой местностью, упрощает выполнение вынужденных посадок. ru.wikipedia.org
- Уменьшение вибраций. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Снижению уровня вибраций способствует меньший диаметр несущих винтов, большее число лопастей и отсутствие проходящих через весь фюзеляж силовых валов. ru.wikipedia.org
Однако у соосной схемы есть и недостатки, например: ухудшение коэффициента полезного действия несущих винтов, сравнительно большая высота вертолёта, вероятность перехлёста лопастей на критических режимах полёта и сложность производства, ремонта и обслуживания. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru