Особенности реостатного торможения в электротранспорте:
- Независимость от напряжения контактной сети. 23 Потребитель электрической энергии размещён на самом подвижном составе. 2
- Возможность применения в большом диапазоне скоростей. 2 Из-за этого реостатное торможение используют на многих скоростных и высокоскоростных поездах. 2
- Преимущества перед торможением колодками: меньший износ колодок и меньший риск их перегрева, а также более щадящее торможение — колёсная пара продолжает вращаться, хотя и медленнее. 2
- Возможность автоматизации процессов торможения. 3 Например, автоматизация поддержания заданной машинистом тормозной силы. 3
Основные недостатки реостатного тормоза: дополнительный вес от оборудования и некоторое усложнение конструкции, при этом отсутствует экономия электроэнергии. 23