Некоторые особенности работы тестировщика в гейм-дистрибуционных сервисах:
- Проверка взаимодействия с сервисами цифровой дистрибуции. 1 Если игра выходит в GOG, Epic Games Store, Steam или других сервисах, тестировщик должен убедиться в корректном взаимодействии с ними: сохранения (в том числе их перенос через облако), достижения, установка и запуск, переключение локализаций и так далее. 1
- Понимание клиент-серверного взаимодействия. 3 В онлайн-играх пользователь непрерывно взаимодействует с сервером. 3 Тестировщик должен проверять координацию между клиентской частью (игра на устройстве пользователя) и серверной (сервер, обрабатывающий данные и управляющий игрой). 3
- Стресс-тестирование. 3 Часто проводят стресс-тестирование, во время которого игровой сервер нагружают большим количеством игроков или ботов и смотрят за его производительностью и откликом. 3
- Проверка баланса. 3 Один из важнейших этапов тестирования. 3 Тестировщик должен удостовериться, что система баланса, которую создали геймдизайнеры, работает как часы. 3
- Анализ реального пользовательского опыта. 3 Основной целью является получение отзыва игроков о состоянии продукта. 3
Тестировщик является связующим звеном между разработчиками и игроками, так как он взаимодействует с игрой так, как это сделал бы самый преданный фанат, и поэтому обнаруживает недоработки быстрее, чем разработчики. 1