Nanite в Unreal Engine 5 — технология виртуализированной геометрии, которая в режиме реального времени позволяет увеличивать количество треугольников, из которых состоит сетка объекта. apni.ru Некоторые особенности работы с Nanite:
- Автоматическое изменение детализации. apni.ru Технология меняет количество полигонов в зависимости от расстояния между камерой в игре и объектом. apni.ru Это заменяет ручную работу с уровнем детализации (LOD) отдельных сеток. apni.ru
- Сжатие моделей. droider.ru Nanite умеет сжимать модели без потерь в качестве. droider.ru
- Работа с виртуальными текстурами. habr.com Во время импорта меши разбиваются на иерархические кластеры групп треугольников. habr.com Во время рендеринга кластеры меняются местами на лету с разными уровнями детализации в зависимости от обзора камеры и без разрывов соединяются с соседними кластерами в одном объекте. habr.com
Lumen в Unreal Engine 5 — технология, отвечающая за реалистичное освещение и оптические эффекты, отражения и освещение неба, пространств внутри и вне помещений. apni.ru Некоторые особенности работы с Lumen:
- Поддержка растекания света. apni.ru Технология обеспечивает реалистичное изменение цвета объектов при отражении света, мягкие непрямые тени, множественное отражение при непрямом освещении, свечение материалов, учёт света от далёких объектов. apni.ru
- Работа за счёт карт Signed Distance Fields и трассировки лучей Screen Space. apni.ru Lumen использует этот подход для решения задачи расчёта освещения сцены. apni.ru
- Использование двух способов расчёта. apni.ru Lumen Ray Tracing реализуется двумя способами — аппаратным, который лучше вычисляет высококачественные зеркальные отражения, и программным, который показывает себя отлично при расчётах в сценах с большим количеством объектов, перекрывающих друг друга на сцене относительно направления камеры. apni.ru