Некоторые особенности конструкции биметаллических вкладышей, предназначенных для высоких нагрузок:
- Стальная спинка. 1 Является основой для антифрикционного слоя. 1 Обеспечивает плотную посадку вкладыша в нижней головке шатуна или постели коленчатого вала. 1 Плотная посадка не позволяет вкладышу проворачиваться в посадочном месте при работе в условиях высоких температур и серьёзных механических нагрузок. 1
- Антифрикционный слой. 1 Изготавливается из алюминиевого сплава, содержащего от 6 до 20% олова. 1 Олово выступает в качестве твёрдой смазки, которая обладает антифрикционными свойствами. 1 Другой составляющей сплава является кремний (от 2 до 4%). 1 Он распределён в сплаве в виде мелких частиц и увеличивает прочность антифрикционного слоя. 1
- Толщина антифрикционного слоя. 1 Она составляет около 0,3 мм. 1 Такая толщина позволяет компенсировать значительные перекосы и другие геометрические неровности. 1 Антифрикционный слой также способен включать в себя и «заделывать» как мелкие, так и относительно крупные инородные частицы. 1
- Тонкий соединительный слой. 1 Находится между двумя основными слоями (спинкой и антифрикционным). 1 Этот слой обладает хорошей адгезией и надёжно связывает основные «рабочие» слои. 1
Биметаллические вкладыши обеспечивают хорошее сочетание прочности и способности выдерживать высокие нагрузки. 5