Некоторые особенности конструкции биметаллических вкладышей, предназначенных для высоких нагрузок:
- Стальная спинка. dzen.ru Является основой для антифрикционного слоя. dzen.ru Обеспечивает плотную посадку вкладыша в нижней головке шатуна или постели коленчатого вала. dzen.ru Плотная посадка не позволяет вкладышу проворачиваться в посадочном месте при работе в условиях высоких температур и серьёзных механических нагрузок. dzen.ru
- Антифрикционный слой. dzen.ru Изготавливается из алюминиевого сплава, содержащего от 6 до 20% олова. dzen.ru Олово выступает в качестве твёрдой смазки, которая обладает антифрикционными свойствами. dzen.ru Другой составляющей сплава является кремний (от 2 до 4%). dzen.ru Он распределён в сплаве в виде мелких частиц и увеличивает прочность антифрикционного слоя. dzen.ru
- Толщина антифрикционного слоя. dzen.ru Она составляет около 0,3 мм. dzen.ru Такая толщина позволяет компенсировать значительные перекосы и другие геометрические неровности. dzen.ru Антифрикционный слой также способен включать в себя и «заделывать» как мелкие, так и относительно крупные инородные частицы. dzen.ru
- Тонкий соединительный слой. dzen.ru Находится между двумя основными слоями (спинкой и антифрикционным). dzen.ru Этот слой обладает хорошей адгезией и надёжно связывает основные «рабочие» слои. dzen.ru
Биметаллические вкладыши обеспечивают хорошее сочетание прочности и способности выдерживать высокие нагрузки. vdvigatel.ru