Особенности конструкции двигателей Р-95 и Р-195 для Су-25:
Р-95Ш — турбореактивный одноконтурный двухвальный двигатель, разработанный в 1979 году. {6-host} Некоторые особенности конструкции:
- Представляет собой вариант двигателя Р-13-300 без форсажной камеры, с нерегулируемым соплом и изменениями в вспомогательных агрегатах. {6-host}
- Обладает системой автономного электрического запуска и возможностью кратковременного повышения запасов устойчивости (сброса оборотов), которая применялась при использовании бортового оружия. dzen.ru
- Отличается компактным размещением жизненно важных агрегатов, простотой в эксплуатации и обслуживании, высокой надёжностью. dzen.ru
Р-195 — более совершенный и защищённый двигатель, разработанный в 1986 году на базе Р-95Ш. dzen.ru Некоторые особенности конструкции:
- Главное отличие — сниженный уровень инфракрасной заметности. dzen.ru Для этого коническое центральное тело турбины переделали: ему придали бутылочную форму, и оно заслонило собой рабочие лопатки турбины со стороны сопла. dzen.ru
- Двигатель более мощный — развивал до 4500 кгс на чрезвычайном режиме — и имеет увеличенный до 500 часов ресурс. dzen.ru
- Отличается лучшими эксплуатационными характеристиками и повышенной устойчивостью при пуске ракет и при попадании пушечных снарядов (способен выдержать прямое попадание 23-миллиметрового снаряда и сохранять работоспособность после серьёзных повреждений). dzen.ru
- В конструкцию внесли ряд изменений: установили новую коробку агрегатов с приводом-генератором для электропитания систем самолёта, оборудованного новейшей авионикой, уменьшили площадь проходного сечения соплового аппарата первой ступени турбины, изменили электросхему и коммуникации, модернизировали систему обнаружения и ликвидации помпажа. dzen.ru