Некоторые особенности конструкции самолёта Ан-124 «Руслан»:
- Двухпалубная конструкция. 2 На нижней палубе располагается грузовой отсек, на верхней — три кабины: пилотная, кабина сменного экипажа и кабина сопровождающих груз. 2
- Использование композиционных материалов. 1 Из них изготовлены створки шасси, зализы и обтекатели монорельсов закрылков. 1 Это позволило уменьшить массу самолёта примерно на 6 тонн по сравнению с металлическими конструкциями. 1
- Двухрядные фланцевые стыки консоли крыла с центропланом. 1 Такое решение позволило существенно снизить массу и увеличить ресурс. 1
- Наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой частях фюзеляжа. 5 Это облегчает и ускоряет процессы погрузки грузов. 5
- Использование электродистанционной системы управления. 3 Резервная система управления — гидравлическая. 3
Некоторые особенности эксплуатации самолёта Ан-124 «Руслан»:
- Возможность использования на грунтовых взлётно-посадочных полосах. 14 Это обеспечивается трёхстоечным шасси, каждая основная опора которого состоит из пяти амортизированных стоек с парными колёсами. 1
- Использование автопилота. 2 Пилотажно-навигационный прицельный комплекс К-124 может вести самолёт в любых метеоусловиях, сам вернуть самолёт к аэродрому и даже помочь лётчику зайти на посадку. 2
- Автономность погрузочно-разгрузочных работ. 3 Грузовая кабина оборудована двумя кранами грузоподъёмностью по 3000 кг каждая и двумя лебёдками с тяговым усилием по 10000 кг. 3