Особенности конструкции турбовентиляторного двигателя:
- Высокая степень двухконтурности. 12 Это отношение расхода массы воздуха через внешний контур к расходу во внутреннем. 1 Для современных турбовентиляторных двигателей этот показатель обычно составляет от 4 и выше. 1
- Использование вентилятора большого диаметра. 12 Энергия для его вращения появляется за счёт работы внутреннего контура. 1 С помощью вентилятора создаётся около 80% всей тяги. 1
- Возможность использования трёхвальной схемы. 1 В таком случае вентилятор и компрессор низкого давления не связаны, а используется промежуточная турбина, которая вращает только компрессор низкого давления на отдельном валу. 1
- Установка редуктора. 1 Его размещают на валу, который соединяет турбину низкого давления и вентилятор. 1 Такое решение позволяет им работать на оптимальных для себя режимах. 1
Особенности работы турбовентиляторного двигателя:
- Внутренний контур. 12 Воздух, немного увеличив давление, после вентилятора попадает в компрессор низкого давления, затем в компрессор высокого давления, который вращается в несколько раз быстрее. 1 После прохождения обоих компрессоров воздух, сжатый более чем в 30 раз и сильно нагретый от высокого давления, попадает в камеру сгорания. 1 Здесь он смешивается с топливом, которое подаётся с помощью форсунок, и поджигается. 1
- Внешний контур. 12 Турбина низкого давления, находящаяся на одном валу с вентилятором, заставляет его вращаться. 1 Воздух, пройдя через лопатки вентилятора и немного увеличив своё давление, проходит через спрямляющий аппарат, его неподвижные лопатки поворачивают поток воздуха в осевом направлении, заодно повышая его давление. 1 Затем воздушный поток попадает в сопло, где создаётся реактивная тяга. 1
Турбовентиляторные двигатели используются на большинстве современных реактивных гражданских и военно-транспортных самолётов. 2