Особенности конструкции Ту-160:
- Изменяемая геометрия крыльев. 1 Крылья изготовлены из высокопрочных сплавов титана и алюминия. 1 К корпусу они крепятся шарнирным соединением, позволяющим изменять стреловидность в диапазоне 20–60 градусов. 1
- Неподвижная часть крыльев является единым целым с фюзеляжем. 1 Это образует нестандартную форму планера и позволяет полезно использовать внутреннее пространство для размещения топлива и оборудования. 1 Также такое решение повышает прочность корпуса и снижает его вес за счёт отсутствия лишних сочленений. 1
- Трёхопорное шасси. 2 Передняя опора состоит из двух колёс, две задние — из трёх пар колёс каждая. 1 После взлёта шасси убирается в корпус самолёта. 1
- Силовая установка включает четыре независимых друг от друга турбореактивных двигателя с форсажными камерами (НК-32). 1
Особенности эксплуатации Ту-160:
- Экипаж состоит из четырёх человек, катапультируемые кресла которых расположены в единой герметичной кабине. 1 Штурвалы пилотов заменены на ручки управления, как в истребителях. 1
- Во время нахождения на земле нельзя выставлять крылья в большой угол, чтобы самолёт не заваливался назад, из-за смещения центра тяжести. 1
- Ту-160 имеет систему дозаправки топливом в полёте типа «шланг-конус». 2