Некоторые особенности использования конических зубчатых передач (конических пар) в автомобилях:
- Возможность менять направление вектора крутящего момента. 2 Это важно, например, в автомобилях с задним приводом, где крутящий момент от карданного вала направлен перпендикулярно оси моста, и без разворота на 90° его невозможно передать на колёса. 2
- Изменение величины крутящего момента. 3 Это достигается с помощью шестерён с различным количеством зубьев, в результате чего образуется зубчатая передача с тем или иным передаточным числом. 3
- Подверженность значительным нагрузкам. 3 Через коническую пару на ведущий мост подаётся весь крутящий момент от двигателя. 3 Также она подвергается вибрациям, толчкам и ударам вследствие взаимодействия с другими деталями. 3
- Высокий КПД (0,97–0,98), так как между зубьями невелико трение скольжения. 1
- Большие габариты и высокая шумность. 1
Конические зубчатые передачи часто используются в редукторах ведущих мостов заднеприводных и полноприводных автомобилей. 3