Некоторые особенности эксплуатации самолётов, в том числе ближнемагистральных, в регионах с суровым климатом:
- Замерзание трубопроводов и агрегатов водяной системы. www.dissercat.com Для решения проблемы в конструкцию добавляют устройства обогрева систем распределения воды и слива. www.dissercat.com
- Трудности с запуском двигателей. www.dissercat.com Они могут возникать из-за недостатков в программном обеспечении компьютеров управления или механических дефектов, например, срезки соединительного вала стартера или разрушения стартера при запуске холодного двигателя с охлаждённым до предельной температуры маслом. www.dissercat.com
- Отказы систем выпуска и уборки закрылок. www.dissercat.com Они происходят из-за замерзания смазки в гидромеханизмах управления механизации крыла. www.dissercat.com Для решения проблемы разрабатывают климатически адаптированный регламент обслуживания и внедряют смазки, специально адаптированные к экстремально низким температурам. www.dissercat.com
- Утечки гидрожидкостей и нарушение герметичности соединений. www.dissercat.com Это происходит из-за нерассчитанных характеристик эластичности резиновых уплотнений в условиях экстремально низких температур. www.dissercat.com
- Необходимость прогрева силовых установок. www.bibliofond.ru Это нужно, чтобы поддерживать их в готовности к запуску. www.bibliofond.ru
- Использование специальных присадок в топливе. www.bibliofond.ru Они помогают предотвратить образование кристаллов льда в топливе и обмерзание топливных фильтров. www.bibliofond.ru
Кроме того, при полётах в полярных районах нужно учитывать такие особенности, как полное или недостаточное количество естественных и искусственных ориентиров, зависимость условий естественного освещения от времени года, неустойчивость метеорологических условий и другие. kartaslov.ru