Некоторые особенности эксплуатации Су-30 в различных климатических условиях:
- Заполярные и холодные условия. 3 При температурах, характерных для Заполярья и Восточной Сибири зимой, вязкость топлива Т-1 увеличивается в десятки раз. 3 Для более благоприятных пусковых характеристик используют топливо ТС-1. 3 Запуск поршневых двигателей затруднён при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С и невозможен при температуре ниже –3–6 °С без предварительного подогрева. 3 Запуск турбовинтовых двигателей затруднён при температуре –5 °С и ниже и практически невозможен при температурах –15 °С и ниже. 3
- Зоны сухих степей, полупустынь и пустынь. 3 В летний период здесь высокая температура воздуха, низкая влажность и большая запыленность. 3 Температура почвы достигает 80 °С с прогревом слоя атмосферы высотой до 3000 м. 3 Перепад суточной температуры достигает 40–50 °С, что в сочетании с горным рельефом местности приводит к возникновению сильных ветров местного происхождения. 3
- Районы тропиков и субтропиков. 3 В зимний сухой сезон климатические условия здесь соответствуют примерно лету умеренных широт. 3 Почти весь год относительная влажность воздуха достигает 75–95%. 3 В этих зонах выпадают осадки с грозами, часто возникают ураганы и тайфуны, при которых скорость ветра доходит до 50 м/с. 3 Интенсивность солнечной радиации очень велика. 3
Су-30 предназначен для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях. 1 Истребитель может действовать в любых погодных условиях. 25