Возможно, имелись в виду различия между профессиональными стандартами для механиков в судостроении и автомобилестроении по сферам деятельности.
Для механиков в судостроении, согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2020 года №576н, предусмотрены, например, такие трудовые действия и необходимые знания: www.garant.ru
- эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; www.garant.ru
- эксплуатация электронного и электрического оборудования систем управления; www.garant.ru
- управление безопасным и эффективным проведением технического обслуживания и ремонта, включая изоляцию судовых механизмов и оборудования; www.garant.ru
- проектные характеристики и свойства материалов, используемых при изготовлении и ремонте оборудования; www.garant.ru
- технологии технического обслуживания и ремонта судов; www.garant.ru
- нормы и критерии оценки технического состояния оборудования; www.garant.ru
- технологические регламенты демонтажа и монтажа оборудования. www.garant.ru
Для механиков в автомобилестроении, согласно одному из проектов профстандарта, определены, в частности, такие обобщённые трудовые функции и уровни квалификации: infourok.ru
- приёмка автомобиля (уровень квалификации — 2); infourok.ru
- оценка технического состояния автомобиля (уровень квалификации — 3); infourok.ru
- выдача-получение задачи на ремонт и обслуживание автомобиля (уровень квалификации — 3); infourok.ru
- выполнение ремонта автомобиля (уровень квалификации — 3); infourok.ru
- контроль качества выполненных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля (уровень квалификации — 3); infourok.ru
- выдача автомобиля заказчику (уровень квалификации — 3). infourok.ru
Таким образом, профессиональные стандарты для механиков в разных сферах деятельности имеют специфические области, связанные с различными аспектами работы.