Основные принципы Physically Based Rendering (PBR) заключаются в том, что свет и материалы взаимодействуют по определённым физическим законам, и эти законы можно моделировать для достижения более реалистичных результатов. sky.pro
Некоторые из принципов PBR:
- Использование различных карт, каждая из которых отвечает за определённый аспект материала. sky.pro Например, Albedo отвечает за цвет и текстуру поверхности объекта, Normal — за мелкие детали и неровности поверхности, Roughness — за гладкость или шероховатость материала, Metalness — за металлические свойства. blog.chaos.com sky.pro
- Интеграция фотограмметрии. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Это замеры с фотографий реально существующих материалов, которые используются для изучения и воспроизведения подлинных физических диапазонов значений. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Признание того, что в реальном мире «блестит всё». ru.wikipedia.org Даже плоские или матовые поверхности могут отражать небольшое количество света, а множество металлов и жидкостей отражают большую его часть. ru.wikipedia.org
- Сохранение свойств поверхности независимо от системы освещения. skillbox.ru В реальной жизни на внешний вид предметов влияет только освещение, но свойства поверхности остаются прежними. skillbox.ru PBR-материалы помогают сохранить эти свойства в 3D. skillbox.ru
- Универсальность. skillbox.ru Независимо от того, в какой программе сделан набор PBR-текстур, его можно загрузить в любую систему рендеринга или игровой движок, что упрощает рабочий процесс. skillbox.ru