Возможно, имелись в виду мотовелосипедные двигатели Д5 и Д6. 23
Некоторые преимущества двигателей Д5 и Д6:
- Взаимозаменяемость цилиндров. 2 Цилиндры двигателей Д4, Д5, Д5М, Д6 полностью совместимы. 2
- Хорошая испаряемость топлива. 2 Это облегчает запуск двигателя, особенно в холодную погоду, и уменьшает конденсацию паров топлива в цилиндре. 2
- Возможность увеличения мощности. 3 Для этого можно изменить фазы впуска, перепуска и выпуска, изготовить новые детали, заменить карбюратор и выпускную трубу. 3
Некоторые недостатки двигателей Д5 и Д6:
- Сложность настройки кулачкового зажигания. 1 У двигателей Д4 и Д5 пик тока остроконечный, поэтому тяжело правильно настроить зажигание. 1 У Д6 и Д8 пик двугорбый, и есть возможность настраивать опережение. 1
- Ограничения по увеличению степени сжатия. 3 При использовании штатной цилиндро-поршневой группы нельзя увеличивать геометрическую степень сжатия больше чем до 9. 3 При более высоких показателях двигатель быстро перегревается и происходит заклинивание поршня. 3