Основные отличия on-premise от облачных сервисов:
- Физическая инфраструктура. 1 В on-premise компания самостоятельно поддерживает физическую инфраструктуру дата-центра, включая системы пожаротушения и охлаждения, а также физическую защиту территории. 1 В облачных сервисах расходы по поддержанию инфраструктуры берёт на себя провайдер. 1
- Лицензионный софт. 1 В on-premise компания покупает и разворачивает программное обеспечение самостоятельно на собственном серверном оборудовании, а затем администрирует его своими силами. 1 В облачных сервисах провайдер обеспечивает мультиарендность программного обеспечения — ПО работает на одном сервере, но обслуживает несколько клиентов. 1
- Масштабируемость. 1 В on-premise владелец собственного ЦОДа должен предусмотреть резервные мощности для пиковых нагрузок. 1 В облачных сервисах провайдер обеспечивает нужные мощности при возникновении пиковых нагрузок и предоставляет дополнительные ресурсы при планомерном увеличении объёмов. 1
- Аварийное восстановление. 1 В on-premise для аварийного восстановления необходимо обустроить резервный дата-центр, который дублирует основной ЦОД и способен взять его нагрузку на себя в случае отказа. 1 В облачных сервисах провайдер предоставляет услугу DRaaS (Disaster Recovery as a Service), которая обходится дешевле создания своего дублирующего ЦОДа. 1
- Доступ к данным. 2 К локальному программному обеспечению можно получить доступ без интернет-соединения. 2 Для доступа к ресурсам в облаке необходимо иметь интернет-соединение. 2
Выбор между on-premise и облачными сервисами зависит от потребностей конкретной организации и условий, в которых она ведёт деятельность. 3