Основные отличия между OpenGL ES 2.0 и OpenGL ES 3.0:
- Усовершенствования конвейера рендеринга. 1 В версии 3.0 появились запросы перекрытия, обратная связь по преобразованию, инстансированный рендеринг и поддержка четырёх или более целевых объектов рендеринга. 1
- Сжатие текстур. 14 В 3.0 в качестве стандартной функции используется высококачественное сжатие ETC2/EAC, что устраняет необходимость в отдельном наборе текстур для каждой платформы. 14
- Новая версия языка затенения GLSL ES. 14 В ней есть полная поддержка целых чисел и 32-разрядных операций с плавающей запятой. 1
- Расширенная функциональность текстурирования. 1 В 3.0 поддерживается больше форматов текстур, в том числе с плавающей запятой, 3D-текстур, текстур глубины и других. 14
- Обширный набор форматов текстур и буфера рендеринга. 14 Он снижает вариативность реализации и упрощает написание переносимых приложений. 1
При этом OpenGL ES 3.0 обратно совместим с версией 2.0, что позволяет использовать приложения, написанные для 2.0, в 3.0. 25