Основные отличия между центрами обработки данных (ЦОД) различного класса надёжности (уровней Tier) заключаются в разных показателях отказоустойчивости и допустимого времени простоя. 2
Tier I — начальный уровень, инженерный мощностей такого ЦОД не хватает для решения сложных задач. 3 Нет запасных ресурсов и резервирования критически важных элементов. 3 Время простоя в год составляет 28,8 часа, а работоспособность и устойчивость к отказам в процентном соотношении выражается как 99,671%. 3
Tier II — работа ЦОД такого уровня приостанавливается из-за серьёзных сбоев и программных ошибок, но закладывается резервирование и запасные ресурсы. 3 Объекты второго уровня имеют современные системы охлаждения и являются энергосберегающими. 3 Однако при замене неисправного оборудования или во время плановых работ нужно полностью останавливать работу ЦОД. 3 Ежегодно такие объекты простаивают 22 часа, при этом процент их работоспособности и устойчивости к отказам составляет 99,7%. 3
Tier III — дата-центр можно ремонтировать и обновлять без остановки и прекращения работы. 3 То же самое касается замены, ремонта и модернизации конкретного оборудования. 3 В течение одного года простой объекта третьего уровня составляет 1,6 часа, а устойчивость к отказу в работе в экстренных ситуациях равняется 99,9%. 3
Tier IV — ЦОД обеспечивает сохранность данных и бесперебойно функционирует даже при поломке конкретного элемента и при возникновении системных сбоев. 3 В нём зарезервированы все компоненты, а любые ремонтные работы можно проводить, не обесточивая сеть. 3 В течение 12 месяцев такой ЦОД может останавливаться только на 0,4 часа, а уровень устойчивости к отказам таких объектов составляет практически 100%. 3
Таким образом, чем выше уровень Tier, тем лучше и надёжнее ЦОД. 3