Вопросы к Поиску с Алисой
Основные отличия между центрами обработки данных (ЦОД) различного класса надёжности (уровней Tier) заключаются в разных показателях отказоустойчивости и допустимого времени простоя. it-vbc.ru
Tier I — начальный уровень, инженерный мощностей такого ЦОД не хватает для решения сложных задач. itglobal.com Нет запасных ресурсов и резервирования критически важных элементов. itglobal.com Время простоя в год составляет 28,8 часа, а работоспособность и устойчивость к отказам в процентном соотношении выражается как 99,671%. itglobal.com
Tier II — работа ЦОД такого уровня приостанавливается из-за серьёзных сбоев и программных ошибок, но закладывается резервирование и запасные ресурсы. itglobal.com Объекты второго уровня имеют современные системы охлаждения и являются энергосберегающими. itglobal.com Однако при замене неисправного оборудования или во время плановых работ нужно полностью останавливать работу ЦОД. itglobal.com Ежегодно такие объекты простаивают 22 часа, при этом процент их работоспособности и устойчивости к отказам составляет 99,7%. itglobal.com
Tier III — дата-центр можно ремонтировать и обновлять без остановки и прекращения работы. itglobal.com То же самое касается замены, ремонта и модернизации конкретного оборудования. itglobal.com В течение одного года простой объекта третьего уровня составляет 1,6 часа, а устойчивость к отказу в работе в экстренных ситуациях равняется 99,9%. itglobal.com
Tier IV — ЦОД обеспечивает сохранность данных и бесперебойно функционирует даже при поломке конкретного элемента и при возникновении системных сбоев. itglobal.com В нём зарезервированы все компоненты, а любые ремонтные работы можно проводить, не обесточивая сеть. itglobal.com В течение 12 месяцев такой ЦОД может останавливаться только на 0,4 часа, а уровень устойчивости к отказам таких объектов составляет практически 100%. itglobal.com
Таким образом, чем выше уровень Tier, тем лучше и надёжнее ЦОД. itglobal.com