Некоторые основные отличия API DirectInput и XInput при работе с игровыми контроллерами:
- История появления: DirectInput был создан в начале 2000-х годов и с тех пор практически не изменялся. 3 XInput появился в конце 2005 года специально для подключения геймпада Xbox 360 и до сих пор активно используется. 3
- Ограничения: XInput поддерживает фиксированное количество кнопок, осей, триггеров, ориентируясь на «формулу» Xbox 360. 1 У DirectInput таких строгих ограничений нет. 1
- Настройка управления: XInput предполагает стандартное назначение кнопок, которое можно поменять прямо в игре, но по умолчанию устройство ввода работает хорошо. 1 DirectInput подразумевает, что управление в каждой игре придётся настраивать вручную. 2
- Функции: XInput предоставляет некоторые функции, которые отсутствуют в реализации DirectInput: эффекты вибрации, запрос устройств гарнитуры. 4
Несмотря на различия, DirectInput и XInput не взаимозаменяемы, так как они предназначены для разных задач. 1 Некоторые контроллеры способны работать как по XInput, так и по DirectInput, при этом некоторые из них имеют специальный переключатель, которым можно переключать соответствующие режимы. 3