Основные особенности термодинамического эффекта в работе крана машиниста заключаются в следующем:
- Процесс разрядки уравнительного резервуара (УР) при торможении сопровождается понижением температуры воздуха в нём. 1 При ступени торможения температура понижается примерно на 5–9 °С, а при полном служебном торможении — на 17–19 °С. 1
- После постановки ручки крана в IV положение температура воздуха в УР уравнивается до температуры его стенок. 1 Это приводит к повышению давления в резервуаре: на 0,05–0,1 кгс/см² после ступени и на 0,2–0,3 кгс/см² после полного служебного торможения. 1
Чтобы не допустить термодинамического эффекта, ручку крана машиниста после V положения перед установкой в перекрышу на 5–8 секунд задерживают в положении УА (так осуществляется «подсечка термодинамического эффекта»). 3