Возможно, имелись в виду некоторые из математических принципов, которые используются при построении современных клавиатур:
- Принцип матрицы. 2 Позволяет подключать к одному входу микроконтроллера более одной кнопки. 2 При проектировании клавиатуры с использованием матрицы стараются свести к минимуму количество выводов, которые требуются для подключения всех клавиш. 2 Для этого количество столбцов матрицы делают как можно ближе к количеству строк. 2
- Кодирование символов. 3 При вводе информации с клавиатуры каждый введённый символ преобразуется в соответствующий двоичный код, который передаётся в компьютер для последующей обработки. 3 Для кодирования символов используется специальная таблица кодов, например ASCII. 3
- Генерация кодов. 3 При нажатии клавиши клавиатура генерирует однобайтный код нажатия, а при отпускании — также однобайтный код отпускания. 3 Код нажатия клавиши совпадает с кодом сканирования. 3
- Защита от фантомных нажатий. 2 Контроллер принимает одиночные нажатия и следит за возникновением ситуаций, когда между проходами матрицы оказываются нажатыми две кнопки или более. 2
- Расположение клавиш. 4 Для повышения эффективности нажатий необходимо расположение клавиш под разными углами. 4 Также существует подход расположения клавиш, в соответствии с которым механизмы выбираются в зависимости от функции клавиши или силы пальцев. 4