Некоторые конструктивные особенности дизеля Д49, установленного на тепловозах серии 2ТЭ116:
Количество цилиндров: основной дизель серии — 16-цилиндровый 5Д49, который установлен на всех модификациях тепловозов 2ТЭ116. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Клапаны: каждый цилиндр имеет четыре клапана, впускной коллектор проложен в развале цилиндров, выпускные — снаружи. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Топливный насос высокого давления: каждая секция выполнена отдельной и установлена у своего цилиндра, управляются они парой общих валов от одного регулятора. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Турбокомпрессор: большинство дизелей серии оснащается одним нерегулируемым турбокомпрессором серии ТК, состоящим из одноступенчатой осевой турбины и одноступенчатого центробежного компрессора. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Система удаления масла: для предотвращения скопления масла в ресивере наддувочного воздуха на дизеле есть система удаления масла из ресивера в ёмкость, расположенную с левой стороны в раме. xn--d1ailn.xn--p1ai
Пуск дизеля: осуществляется через привод распределительного вала стартер-генератором, расположенным на тяговом генераторе. xn--d1ailn.xn--p1ai
Защита: в системе тепловоза предусмотрена защита дизеля от перегрева воды и масла. xn--d1ailn.xn--p1ai
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.