Некоторые ключевые трудности внедрения экранопланов в транспортную систему:
Безопасность. 1 Малая высота полёта увеличивает риск соударения с экраном при маневрировании, в условиях волнения, при полёте над пересечённым рельефом местности или торосистым льдом. 1 Невысокая манёвренность аппарата повышает вероятность столкновения с другими средствами транспорта, крутыми обрывами берегов и сооружениями. 1
Критичные режимы движения. 1 Взлёт и посадка экранопланов в условиях волнения чреваты не только повреждением взлётно-посадочных устройств, но и полным разрушением аппарата. 1
Попадание в воздухозаборники двигателей водяного и водно-солевого тумана. 1 Это приводит к обледенению или засолению лопаток компрессоров, вызывающих потерю мощности и перерасход топлива, повышающих вероятность отказа двигателей и снижающих их ресурс. 1
Отсутствие возможности движения по наклонной поверхности. 3 Если угол наклона больше 5 градусов, то движение из-за особенностей экранного эффекта невозможно — транспорт будет либо «клевать» носом, либо потеряет контроль и взлетит в воздух, либо из-за большого крена он перевернётся набок. 3
Необходимость создания инфраструктуры. 1 При создании транспортной сети для массовой перевозки пассажиров необходимы службы управления движением, пассажирские терминалы, эксплуатационно-ремонтные базы и другие элементы инфраструктуры. 1
Подготовка инженерно-технических кадров. 2 Главным образом нужно готовить судоводителей — экранопланщиков. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.