Некоторые ключевые трудности внедрения экранопланов в транспортную систему:
Безопасность. www.korabel.ru Малая высота полёта увеличивает риск соударения с экраном при маневрировании, в условиях волнения, при полёте над пересечённым рельефом местности или торосистым льдом. www.korabel.ru Невысокая манёвренность аппарата повышает вероятность столкновения с другими средствами транспорта, крутыми обрывами берегов и сооружениями. www.korabel.ru
Критичные режимы движения. www.korabel.ru Взлёт и посадка экранопланов в условиях волнения чреваты не только повреждением взлётно-посадочных устройств, но и полным разрушением аппарата. www.korabel.ru
Попадание в воздухозаборники двигателей водяного и водно-солевого тумана. www.korabel.ru Это приводит к обледенению или засолению лопаток компрессоров, вызывающих потерю мощности и перерасход топлива, повышающих вероятность отказа двигателей и снижающих их ресурс. www.korabel.ru
Отсутствие возможности движения по наклонной поверхности. trashbox.ru Если угол наклона больше 5 градусов, то движение из-за особенностей экранного эффекта невозможно — транспорт будет либо «клевать» носом, либо потеряет контроль и взлетит в воздух, либо из-за большого крена он перевернётся набок. trashbox.ru
Необходимость создания инфраструктуры. www.korabel.ru При создании транспортной сети для массовой перевозки пассажиров необходимы службы управления движением, пассажирские терминалы, эксплуатационно-ремонтные базы и другие элементы инфраструктуры. www.korabel.ru
Подготовка инженерно-технических кадров. cyberleninka.ru Главным образом нужно готовить судоводителей — экранопланщиков. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.