Некоторые ключевые различия между самолётами вертикального взлёта и конвертопланами:
Конструкция:
Самолёты вертикального взлёта и посадки (СВВП), например тэйлситтеры, осуществляют взлёт и посадку на свой хвост, подобно вертолёту, а затем переходят в горизонтальный «самолётный» полёт. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org При переходе в горизонтальный режим полёта не происходит поворота винтов относительно крыла и фюзеляжа летательного аппарата. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Конвертопланы используют мощность несущего винта для вертикального взлёта и посадки и преобразуют подъёмную силу крыла в фиксированную для нормального полёта. en.wikipedia.org При вертикальном полёте несущие винты расположены под углом, обеспечивающим тягу вверх, а по мере набора скорости они постепенно вращаются или наклоняются вперёд и в конечном итоге становятся перпендикулярными фюзеляжу самолёта, подобно пропеллеру. en.wikipedia.org В этом режиме подъёмную силу обеспечивает крыло, а тягу — несущий винт. en.wikipedia.org
Винты:
В СВВП используются винты, которые позволяют аппарату лететь в вертолётном режиме — при малом угле поворота винтов. ru.ruwiki.ru
В конвертопланах применяются легконагруженные низкооборотные винты, близкие к вертолётным и позволяющие аппарату лететь в вертолётном режиме — при малом угле поворота винтов. ru.ruwiki.ru Большие винты конвертоплана, сравнимые с размахом крыла, помогают ему при вертикальном взлёте, однако в горизонтальном полёте они становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра традиционного самолёта. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.