Некоторые ключевые различия между образовательной и экстремальной робототехникой:
Цели и задачи:
- Образовательная робототехника направлена на формирование у школьников инженерного мышления и изучение новейших технологий. 5 Программы включают обучение сборке роботов и программированию, а также работу в проектных командах. 34
- Экстремальная робототехника связана с созданием роботизированных систем, которые могут работать в опасных условиях, таких как радиация, токсичные вещества, экстремальные давления и температуры. 2 Роботы в этой области помогают снизить риски, связанные с эксплуатационным персоналом, и повысить производительность на объектах с высокой степенью опасности. 2
Требования к роботизированным системам:
- Образовательная робототехника предполагает использование конструкторов, с помощью которых учащиеся знакомятся с понятиями робототехнических систем и историей возникновения роботов. 34
- Экстремальная робототехника требует разработки систем, которые могут выживать в экстремальных условиях, автономно исследовать их и безопасно выполнять задачи в неструктурированной среде. 2
Таким образом, образовательная робототехника ориентирована на обучение и формирование навыков, в то время как экстремальная робототехника связана с созданием систем, предназначенных для работы в сложных и опасных условиях.