Ключевые различия между чат-ботами с кнопками и виртуальными ассистентами заключаются в их возможностях и подходе к диалогу с пользователем. 12
Чат-боты с кнопками опираются на заранее описанные правила поведения, обработку естественного языка на базовом уровне и ключевые слова. 1 Они выполняют несложные команды, например принимают оплату или знакомят с интерфейсом продукта. 1 Однако при выходе за определённые алгоритмы чат-бот уже не справляется сам и вызывает подкрепление в виде специалиста поддержки. 1
Виртуальные ассистенты — это более продвинутые боты, способные вести диалог с клиентом. 1 Они используют передовые инструменты искусственного интеллекта, чтобы определить пользовательские цели. 1 Их главное отличие от чат-ботов с кнопками — персонализация ответов и решений. 1 Виртуальные ассистенты способны самостоятельно предпринимать действия для решения нестандартных задач — задавать уточняющие вопросы и давать рекомендации. 2