Ключевые отличия реечного механизма от червячного механизма в рулевом управлении автомобиля заключаются в их конструкции и принципе работы: 23
- Реечный механизм включает в себя шестерню, установленную на валу рулевого колеса, и связанную с ней зубчатую рейку. 1 При вращении рулевого колеса рейка перемещается вправо или влево и через присоединённые к ней тяги рулевого привода поворачивает управляемые колёса. 1 Такой механизм хорошо подходит для переднеприводных автомобилей с независимой подвеской рулевого управления. 2
- Червячный механизм включает в себя глобоидного червяка, рулевой вал и ролик. 2 При повороте рулевого колеса ролик перемещает червяка по периметру, что приводит к колебаниям сошки и смене положения тяг. 2 Такая система управления лучше подходит для автомашин, которые эксплуатируются в сложных условиях, для внедорожников, специальной техники. 2
Таким образом, реечный механизм проще в конструкции, имеет малый вес и стоимость изготовления, высокий КПД и небольшое число тяг и шарниров. 1 Червячный механизм имеет меньшую чувствительность к передаче ударов от дорожных неровностей, обеспечивает большие максимальные углы поворота управляемых колёс (лучшая манёвренность автомобиля), хорошо компонуется с зависимой подвеской, допускает передачу больших усилий. 1