Ключевые отличия наладки и обслуживания систем автоматизации заключаются в их целях и задачах:
- Наладка — это комплекс работ, который связывает в единое целое стадии создания систем автоматизации и осуществляет доведение их до состояния, при котором они могут быть использованы для эксплуатации. 4 Для регулирующих систем наладка заключается в статической и динамической настройке регуляторов. 1
- Обслуживание — это комплекс работ, который направлен на поддержание исправного состояния автоматических систем и обеспечение их функционирования в оптимальном режиме. 2 В ходе техобслуживания проводится тестирование оборудования и программного обеспечения, выполняется очистка элементов от загрязнений и пыли, их смазка. 2
Таким образом, наладка фокусируется на подготовке систем автоматизации к эксплуатации, а обслуживание — на поддержании их исправного состояния и обеспечении нормального функционирования. 12