Ключевые отличия IT-услуг от традиционных сервисов:
- Традиционные ИТ-услуги предоставляются собственными силами и требуют найма узкоспециализированных сотрудников для обслуживания серверов, сетей и баз данных. 1 В такой изолированной среде больше внимания уделяется защите внешних границ и интеллектуальных ресурсов. 1 Кроме того, у традиционных ИТ-услуг, как правило, замедлены циклы релизов. 1 Из-за сложности таких услуг компании часто работают лишь с несколькими поставщиками. 1
- Современные IT-услуги обеспечивают больше гибкости и масштабируемости, поскольку они часто представляют собой облачные решения со встроенной экспертизой. 1 Разработка, тестирование, выпуск и обслуживание систем и служб переходит от бизнеса к поставщику. 1 Компании имеют больше возможностей, и им доступен расширенный спектр решений. 1 Циклы релизов становятся короче и быстрее. 1
Также сервисный подход к IT-услугам предполагает ориентацию на потребности бизнеса. 2 В отличие от традиционного подхода, где IT-инфраструктура создаётся на основе доступных технологий и возможностей, сервисная модель предполагает, что все IT-услуги проектируются с учётом реальных потребностей организации. 2 Каждая услуга имеет чёткие цели, измеримые показатели эффективности и отвечает конкретным требованиям бизнеса. 2