Ключевые отличия реактивного двигателя от турбовентиляторного заключаются в принципе создания тяги. 2
В реактивном двигателе тяга возникает, когда поток газов на выходе из двигателя имеет большую кинетическую энергию, чем на входе. 3 Для этого в реактивном двигателе подводят дополнительное тепло за счёт сжигания топлива. 3
В турбовентиляторном двигателе результирующее давление расширяющегося газа используется для вращения коленчатого вала, который вращает большие лопасти вентилятора для создания тяги. 2 При этом часть воздуха просто выталкивается вентилятором вокруг остальной части двигателя (байпас). 2
Таким образом, в реактивном двигателе тяга создаётся непосредственно путём истечения рабочего тела из реактивного сопла, а в турбовентиляторном — через вращение коленчатого вала и лопастей вентилятора. 12