Некоторые отличия модели ITSM (Information Technology Service Management) от других моделей управления информационными технологиями:
- Фокус на потребностях клиентов. 4 ITSM фокусируется на предоставлении ИТ-услуг для клиентов, а не на системах. 4
- Процессный подход. 1 В ITSM применяется множество различных процессов, что делает методологию универсальной для разных сфер бизнеса. 1
- Ориентация на бизнес-цели. 2 ITSM подразумевает согласование деятельности ИТ-организации с потребностями бизнеса. 4
- Акцент на постоянном совершенствовании. 4 ITSM делает акцент на том, чтобы ИТ-процессы постоянно улучшались. 5
- Автоматизация и оптимизация. 1 ITSM способствует автоматизации и оптимизации ИТ-процессов, что позволяет сократить время реакции на инциденты, устранить дублирование работы и избежать ручных ошибок. 1
- Контроль и оптимизация расходов. 1 ITSM помогает организациям контролировать и оптимизировать расходы на ИТ-блок. 1
Важно учитывать, что внедрение ITSM — это индивидуальный выбор каждой компании, подход нельзя назвать универсальным. 1