Главные особенности экспертных систем:
- Содержат базу знаний в какой-либо предметной области. 2 Эти знания структурированы, закодированы, сопровождены системой правил логического вывода и готовы для использования в условиях конкретной ситуации, представляющей интерес для пользователя. 2
- В ответ на запрос пользователя экспертная система выдаёт диагноз ситуации, рекомендации и советы, которые по своему качеству вполне соответствуют уровню эксперта высокой квалификации. 2
- Любая рекомендация, выработанная системой, может быть объяснена при запросе пользователя. 2 Система должна представить логическую цепочку рассуждений и фактов, приводящих к конкретным рекомендациям. 2
Главные особенности систем поддержки принятия решений (СППР):
- Интерактивность. 25 СППР обеспечивают простой доступ к моделям и информации, которые используются для разработки альтернатив и выбора решений. 2
- Более значительная и активная роль менеджера. 2 Ему принадлежит право запрашивать информацию, относящуюся к любой области его деятельности, определять её объём и глубину анализа, учитывать мнения и оценки тех экспертов, которые представляют для него наибольший интерес. 2
- Возможность выработки вариантов решений в специальных, неожиданных для пользователя ситуациях. 3
- Адаптация моделей к конкретной, специфической реальности в результате диалога с пользователем. 3